Всем добрый день. Сегодня мы поговорим о том, как создать группу ВКонтакте а также немного узнаем о функциях и возможностях сообществ.
Содержание:
- Введение
- Создание группы ВКонтакте
- Название для группы ВК
- Настройки сообщества ВКонтакте
- Управление группой
Одна из главный возможностей социальной сети ВКонтакте – это создание сообществ, где пользователи соцсети могут общаться по интересам, узнавать новости, находить новых друзей, получать какие-либо услуги или узнавать о предоставлении оных и т.п. Возможности групп безграничны, и сейчас на просторах ВКонтакте их великое множество. Какие-то живут недолго и едва ли набирают 100 подписчиков, другие превращаются в громадные сообщества с миллионами пользователей. Если говорить простым языком, то группы ВКонтакте – это один из способов обмена информацией между пользователями в социальной сети.
Создать группу в ВК может любой пользователь, зарегистрированный в соцсети. Сейчас мы пошагово разберем весь процесс создания сообщества. В следующих статьях шаг за шагом мы будем изучать остальное: как оформлять и вести группу, как раскручивать сообщество и пополнять ряды подписчиков новыми пользователями и т.п.
Создание группы ВКонтакте
Все сообщества создаются из основного раздела меню “Группы”. Нужно перейти в одноименный раздел и нажать на кнопку “Создать сообщество”.
Далее откроется окно, в котором нам предложат выбрать тип сообщества. В нашем случае мы будем создавать группу для блога Vkazi.ru. Поскольку у нас будет скорее новостная группа, то выбираем тип “Тематическое сообщество”.
Название для группы ВК
В следующем открывшемся окне нужно выбрать название для группы. К названию лучше подойти ответственно – оно должно быть не очень длинным, ярким и запоминающимся, и в то же время должно отражать то, для чего создавалось сообщество. Не рекомендуется название писать заглавными буквами – вы от этого не выиграете ничего, а, как показывает практика, люди не очень любят, когда в интернет-ресурсах используется Caps Lock.
Далее из выпадающего списка нужно выбрать тематику, а затем в появившейся строке выбрать раздел тематики. Если у вас есть сайт, который будет связан с группой, то в поле “Веб-сайт” следует вписать адрес ресурса.
После того, как все необходимые поля заполнены и назначена тематика, нажимаем кнопку “Создать сообщество”.
Настройки для группы ВКонтакте
Все, наше сообщество создано, и мы попадаем в раздел настроек (все меню настроек располагается справа, в нем находятся все разделы настроек создаваемой группы). Здесь нам необходимо заполнить всю информацию о нашей группе.
1. В окне “Основная информация” можно добавить описание а также загрузить обложку (рекомендованные параметры загружаемого изображения – в разрешении 1590×400, формат — JPG, GIF или PNG). Также можно поменять id нашей группы на короткий адрес (нужно только следить, чтобы выбираемый адрес был не занят). После всех настроек сохраняем изменения.
2. Следующее окно – “Дополнительная информация”. Здесь можно изменить тематику сообщества, указать возрастные ограничения и дату создания группы, а также выставить настройки для предлагаемых новостей. После всех изменений следует нажать кнопку “Сохранить”.
3. Следующий раздел настроек – “Разделы”. Здесь можно отметить галочкой, какие разделы будут отображаться в боковой панели вашего сообщества. Заодно можно назначить главные и второстепенные блоки (например, фотографии и обсуждения) – теперь они будут отображаться не в боковой панели, а прямо в шапке группы под разделом “Информация”.
Вот так отображаются блоки в группе (сверху – главный, снизу – второстепенный).
4. Следующий раздел – настройки комментариев в сообществе. Здесь можно настроить обратную связь с участниками вашей группы и разрешить им комментировать новости, поставив галочку напротив пункта “Комментарии включены”. Также можно применить фильтр нецензурных выражений (все комментарии с матом автоматически будут удаляться) или включить фильтр по определенным словам. По указанным ключевым словам будут удаляться комментарии на стене вашей группы (если вы напишете, например, слово “дурак”, то любой коммент, содержащий данное слово, будет автоматически удален).
Под окном располагается окно “История операций”. В нем отображаются все удаленные комментарии.
5. Следующий раздел – ссылки. Сюда можно добавить любые ссылки, которые как-то связаны с вашим сообществом. Ссылки добавляются посредством кнопки “Добавить ссылку” и в последствии отображаются в боковой панели группы.
6. Новый раздел настроек – “Участники сообщества”. Тут отображаются все пользователи, что состоят в группе. Также здесь доступна поисковая строка, с помощью которой можно быстро отыскать того или иного участника. Здесь есть два подраздела:
- руководители;
- черный список;
В первом подразделе отображаются пользователю, которые обладают правами руководителей группы. В этом же подразделе можно добавить руководителей из списка участников сообщества (по умолчанию создатель является руководителем группы). В черном списке можно блокировать определенных участников группы за те или иные провинности.
7. Раздел “Сообщения” – отвечает за возможность участникам группы написать сообщение в группу и получить ответ от имени сообщества. Если выбрать пункт “Включены”, то в боковой панели сообщества будет отображаться окошко “Сообщения сообщества”, через которое участники группы смогут написать руководству. Также здесь можно написать приветствие, которое будет отправляться любому пользователю, впервые открывшему диалог с сообществом.
Все, теперь можно нажать кнопку “Сохранить” и перейти в созданную группу. Новое сообщество добавлено, но пока оно пустое – на стене нет никаких записей. Постепенно можно начинать заполнять его – выкладывать новые посты на стену и привлекать в нее пользователей. Обо всем этом мы поговорим в следующих статьях.
Управление группой ВКонтакте
Если вы захотите поменять настройки, выставленные при создании группы, то следует перейти в раздел “Управление сообществом”. Для этого нужно нажать иконку в правом углу под шапкой группы и выбрать из выпадающего списка “Управление сообществом”. Вы попадете в раздел настроек, описанный выше, в котором можете изменить любые настройки. Не забываем сохранить изменения!
В заключение хочется сказать, что при создании сообщества создается публичная страница. О том, чем отличаются публичные страницы от групп, и как перевести одно в другое, мы поговорим в следующих статьях. До скорых встреч на страницах блога Vkazi.ru.